Гневное поведение детей
Гнев-это естественная реакция всех нас, включая маленьких детей. Борьба с гневным поведением детей-это, пожалуй, самая трудная часть воспитания. Многие родители и педагоги реагируют на детский гнев неправильно и деструктивно.
Выражение гнева
Когда ребенок сердится, он очень ограничен в способе выражения своего гнева. Дети обычно выражают гнев поведением или словами. Оба метода затрудняют правильную реакцию родителей и педагогов. Они невыносимы и неприемлемы. Что может сделать родитель?
Маленький ребенок не может подавлять гнев и все время держать его при себе. Это было бы одной из самых вредных вещей, которые мы можем заставить сделать маленького ребенка. Если мы не позволяем ребенку каким-то образом выражать гнев, он должен толкать его все глубже и глубже, что может вызвать разрушительные проблемы в дальнейшей жизни. Если ребенка наказывают за выражение гнева словами или поведением, у него нет другого выбора, кроме как подавить гнев и закрыть его. В результате ребенок никогда не сможет справиться с гневом зрелым. Это ловушка наказания. Наказание-это не способ научить детей справляться с гневом. Столкнувшись с детским гневом, родители и воспитатели могут совершить еще одну ошибку, спланировать и стряхнуть бремя своего гнева на ребенка. Дети беспомощны перед лицом родительского гнева. Когда родитель кричит на ребенка, он закрывает все естественные способы выражения гнева, и ребенок должен подавлять его, добавляя к нему родительский гнев. Почему это так вредно?
Агрессивное поведение детей
Целью агрессии является установление контроля над ситуацией и людьми, демонстрация власти, доминирование и достижение победы над другими.
Агрессивный человек ведет себя:
- Требует и приказывает
- Обвиняет и обвиняет других
- Не признает своих ошибок
- Она ориентирована на человека, а не на его поведение
- Он не слушает и перебивает
- Он говорит громко
- Агрессивные жесты
- Он пристально смотрит на собеседника
Наиболее распространенные причины агрессивного поведения:
- Отсутствие способности нейтрализовать гнев,
- толерантность к фрустрации,
- толерантность к амбивалентности.
- Испытайте несправедливость.
- Передача чувств от другого человека.
- Под пониманием социальной коммуникации (синдром Аспергера).
- СДВГ
- Психология выживания.
- Депрессия.
Пассивно-агрессивное поведение детей
Если его подавлять слишком сильно, то гневное поведение детей будет проявляться в виде “пассивно-агрессивного поведения”. Пассивно-агрессивное поведение в основном неосознанно (ребенок не умеет так себя вести) и направлено против авторитета. Это бессознательная мотивация ребенка поколебать авторитет (особенно родителей и воспитателей), делая противоположное тому, что от него ожидают. Когда пассивно-агрессивные черты начинают характеризовать поведение детей, дисциплина превращается в кошмар. Появляются прокрастинация, пустая трата времени, упрямство, намеренная неэффективность и забывчивость, часто ребенок снова начинает мочиться или какать в штаны и т. д.
Пассивно-агрессивное поведение очень распространено. Почему? Потому что многие люди не понимают гнева или не знают, что с ним делать. Они чувствуют, что гнев как-то неправильно и греховно, и что дисциплина должна “выгнать” его из ребенка, как дьявола. Когда ребенок сердится, а вы его бьете или кричите на него: “Прекрати, или я тебя ударю” … Что он должен делать?
Только две вещи: продолжать вести себя непослушно и выражать “так”, или слушать вас и перестать выражать “так”.
Если он выберет этот второй вариант, гнев не исчезнет, он будет только подавлен и останется неразрешенным в подсознании, ожидая, чтобы позже быть выраженным кому-то другому (где он может) или через неуместное, пассивно-агрессивное поведение.
Неправильное использование юмора
Еще одна ошибка, которую часто совершают родители и педагоги, подавляя гнев, - это неуместное использование юмора. Всякий раз, когда ситуация становится напряженной, особенно если ребенок злится, некоторые родители дразнят его и пытаются навязать юмор, чтобы снизить напряжение. Шутки-это, конечно, замечательная вещь в любой семье. Но при постоянном использовании для того, чтобы не иметь дела с гневом, ребенок просто не может научиться справляться с гневом. Пассивно-агрессивное поведение может легко стать укоренившейся, распространенной моделью поведения и может длиться всю жизнь. Один из самых важных уроков взросления и достижения зрелости в обращении с гневом образцовым и зрелым способом.
Любовь и дисциплина
Основными формами дисциплины (гневливого поведения детей), основанными на любви, являются:
- Смотреть в глаза (дисциплинируя через зрительный контакт, через который мы показываем любовь и понимание)
- Уместны прикосновения, физический контакт (сообщение о близости, тогда и столько, сколько ребенку нравится и когда ему нравится)
- Сосредоточенное активное слушание (Ребенок должен быть уверен, что воспитатель понимает, что он хочет сказать. Когда ребенок знает, что вы понимаете его чувства и желания, он гораздо охотнее позитивно реагирует на дисциплину, особенно когда вы с ним не согласны)
- Контролируя свои чувства (Неконтролируемые чувства вызывают неуважение у всех. Почему мы должны ожидать противоположного от нашего супруга или ребенка?
Решимость не сводит на нет любовь. Проявлять любовь не значит быть менее решительным или более снисходительным. Отсутствие решимости и установления границ способствует снисходительности, а любовь и теплота-нет. Многие родители и воспитатели не понимают взаимосвязи между любовью и дисциплиной и смысла дисциплины. В своем сознании они разделяют любовь и дисциплину, как будто это две разные вещи. Дисциплина и любовь неразделимы. Ребенок должен чувствовать себя любимым, и это самая важная часть дисциплины. Это далеко не все, но самое важное.
Применение поведенческих приемов дисциплины, если оно не основано на безусловной любви к ребенку, не даст хороших результатов. Дисциплина несравненно легче, когда ребенок чувствует себя искренне любимым.
Когда наш ребенок непослушен, мы должны сначала спросить себя:
- Что нужно этому ребенку?”
Только после ответа на этот вопрос возникает вопрос:
- Что я могу сделать, чтобы исправить его поведение?”
Мы не можем корректировать поведение ребенка до удовлетворения его эмоциональных потребностей.
0 комментарий