Полностью ли мой ребенок готов к школе?
Родители, как и дети, с волнением ждут первого сентября, начала 1-го класса начальной школы. Родители или дети более взволнованы? Родитель задает себе тысячу вопросов: сможет ли мой ребенок сидеть 45 минут, будет ли он молчать в классе, будет ли он вписываться в одноклассников и т. Д. Дилеммы много, но все сводится к одному вопросу: полностью ли готов мой ребенок к школе?
Уровень зрелости
Самое главное, чтобы ребенок достиг уровня зрелости, необходимого для школьного обучения, чтобы он был физически, интеллектуально, вербально, социально и эмоционально развит. Зрелость определяется как уровень умственного и физического развития, который позволит ребенку выполнить требования, которые будут установлены для него в школе.
Физическая и двигательная зрелость
Она включает в себя физическую зрелость, возраст, соотношение веса и роста, массу тела, рост постоянных зубов. Ребенок должен быть готов к ежедневным школьным испытаниям (ношение школьной сумки, длительное сидение на скамейке и т. д.)
Интеллектуальная зрелость
Интеллектуальная зрелость ребенка относится к определенному уровню интеллектуальных функций, таких как восприятие, речь, память, распознавание взаимосвязи между причиной и следствием, подсчет конкретных объектов, понимание очевидных законов между определенными явлениями. Прежде чем пойти в первый класс, ребенок не должен уметь читать и писать. Учитель научит его читать и писать наиболее правильно, потому что может случиться так, что ребенок неправильно овладел этими приобретенными навыками, поэтому необходимы дополнительные усилия для исправления приобретенных привычек.
Вербальные способности
Но графомоторные и языковые способности ребенка нужно практиковать по-другому, как и способность логически рассуждать. Например: через игру сортируйте вместе с ребенком, убирайте камни, считайте яблоки, бананы в магазине и измеряйте, чтобы ребенок усвоил понятие веса и измерения. Обратите внимание на изменения в природе, прокомментируйте, обратите внимание на цвета.
Заставьте ребенка сравнивать то, что больше или меньше, ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, влево, вправо, ниже, выше и т. Д.) и времени (сезон, неделя, день), научите его читать по сломанным часам, соедините с той частью дня, когда что – то делается-обед, отдых, прогулка ...). Вместо того, чтобы учить его писать, ребенку лучше практиковать графомоторные навыки, раскрашивая книжки деревянными мелками или собирая пазлы из большего количества подходящих по возрасту кусочков. Игра в шарики, резка карандаша, а также вытирание посуды и пыли, сгибание салфеток и т. Д. также поощряйте развитие мелких мышц пальцев и кистей рук. Домашние словари можно сделать, так что играйте со словами или “слово в слово”.
Социальная готовность
Социальная готовность к поступлению в школу относится к возможности приобретения определенных форм поведения, необходимых для установления и поддержания социальных связей. Это означает, что ребенок готов вступать в контакт с незнакомыми людьми, но с осторожностью, а не со страхом, углублять существующие дружеские отношения во дворе или дома. Также, чтобы быть готовым брать и дарить игрушки другим детям, делиться закусками, чтобы закончить просмотр детского фильма в кинотеатре или театральной пьесе, подходящей для его возраста. Социальная зрелость также подразумевает наличие принятых культурных привычек, таких как использование слов “спасибо”, “пожалуйста”, а также уважение к времени других людей. Сбор, изготовление и организация коллекций фотографий (футболистов, персонажей мультфильмов, животных) помогают наладить лучшее общение и сотрудничество с другими детьми.
Эмоциональная зрелость
Заботьтесь о ребенке, уделяйте ему время, покажите ему, что вы его любите, общайтесь с ребенком и позволяйте ему общаться с другими детьми. Играйте с ним как можно больше, потому что он больше всего учится, играя и общаясь. Поощряйте его любопытство, читайте его книги, рассказывайте истории, поощряйте его рассказывать вам фильм, историю или играть своими словами. Позвольте ему выразить то, что он думает и чувствует. Позвольте ему овладеть как можно большим количеством навыков, потому что двигательные навыки также важны для хорошего начала учебы в школе. Играйте с ним в мяч, рисуйте разноцветными мелками. Отведите его в бассейн, научите плавать. Они будут более уверенными и безопасными. Создайте условия, чтобы ребенок мог высказать свои предположения и наблюдения, чтобы он мог ошибаться и чтобы вы не смеялись над ним из-за этого.
Навыки ребенка
Навыки, необходимые в школе в первом классе, кажутся слишком “укусными” для ребенка. Но он научится. Внимание детей длится около 15 минут, а затем меняется в зависимости от интересного контента. Внимание можно практиковать дома, увеличивая объем рабочих задач и настойчивость в их решении. Молчание и слушание присущи природе каждого человека, но есть также потребности в выражении мыслей, чувств, когда вы счастливы, печальны, взволнованы, любопытны … В начале все дети новички, поэтому у них на уме миллион вопросов. И они вряд ли могут спокойно слушать, когда их многое интересует. Ребенку требуется немного времени, чтобы приспособиться к новой среде, усвоить новую привычку. Вы можете практиковаться дома с помощью пантомимы или какой-либо другой игры.
Общение
И самое главное-поговорить со своим ребенком и объяснить ему, когда пришло время для вопросов и ответов, когда слушать, а когда свободно общаться с друзьями. Приспособление к обществу-это социальный навык, который индивидуален и зависит от многих факторов. Лестница популярности формируется с первых дней, но она также меняется. Некоторым детям нужно больше времени, чтобы расслабиться и войти в контакт с другими. Некоторые дети легче заводят друзей и более открыты для новых дружеских отношений и приобретения опыта. Застенчивым детям нужны более спонтанные знакомства, более длительные дружеские отношения. Дети иногда бывают жестоко честными, но это неизбежная часть взросления.
Восемь вещей, которые дети должны знать перед поступлением в 1-й класс начальной школы:
- Мониторинг и распознавание основных инструкций; вы можете практиковать подключение двух или трех задач одновременно. Через игру, выполняя домашнее задание, вы можете комбинировать сразу несколько заданий.
- Общение; Ребенок должен преодолеть застенчивость в выражении своих потребностей. Общение особенно важно во время учебы в школе, потому что это основа для того, чтобы узнать друг друга и завоевать доверие.
- Навыки самопомощи; Было бы желательно, чтобы ребенок овладел всеми основными навыками самопомощи, потому что это означает знание в школе. Практика дома: одевание и раздевание (укладка спортивной одежды), надевание кроссовок и завязывание шнурков, освоение пуговиц, молний и т. Д. Поддержите своего ребенка в преодолении всего этого, потому что он может это сделать!
- Слушание, понимание и пересказ историй, текстов; родители, которые читают своим детям перед сном, имеют более развитую способность запоминать, пересказывать и понимать тексты. Предложите ребенку после прочтения истории кратко пересказать, нарисовать то, что он понял, возможно, предложить другой конец истории.
- Совместное использование важно, социализация в школе подразумевает общение, взаимное общение, заимствование игрушек, обмен заданиями и сотрудничество в групповых проектах.
- Основные математические понятия; ребенок должен уметь распознавать основные формы, цвета, сортировать по типам и формам, распознавать числа и считать и т. Д. Ребенок также должен знать пространственную и временную ориентацию; соотношение меньшего и большего, чтобы собрать целое из десяти частей и отсортировать фигуры по цвету и форме. С помощью игр, рабочих листов вы можете помочь своему ребенку овладеть этими навыками.
- Буквы; было бы хорошо, если бы ребенок мог распознавать буквы и иметь начальную картину понимания того, что буквы представляют собой звуки, которые слышатся в словах. С помощью рассказов, песен, различных фонологических игр, графомоторных упражнений ребенок может овладеть буквами. Дети, у которых есть проблемы с произношением определенных слогов, должны обратиться к логопеду перед тем, как идти в школу. Из-за уверенности ребенка в себе родителям было бы полезно больше заниматься этой темой перед школой.
- Словарь; у ребенка должно быть от 2000 до 2500 слов. Предложение должно состоять в среднем из 5-6 слов и в основном использовать сложные предложения. Читая, общаясь, знакомясь с новыми словами, ребенок обогащает свой словарный запас. На ходу, через игры, перед сном вы можете посвятить время этой теме.
0 комментарий