Правдивая история, Стоящая за эпизодом погони за автомобилем в фильме "Связь с Францией"
"Единственное, на что у нас были разрешения, - это снимать в надземном поезде", - объяснил Уильям Фридкин, директор "Французского соединения". Он и его продюсер встретились с главой отдела по связям с общественностью Управления по транзиту Нью-Йорка. Они объяснили ему, что они хотят сделать, и попросили разрешения сделать это. "Вы, ребята, сумасшедшие", - предостерег чиновник, "Я никогда не мог позволить вам сделать что-либо подобное тому, что вы только что описали. Прежде всего: никогда не было угнанного поезда надземки, никогда не было железнодорожной аварии на системе надземки в Нью-Йорке, и у нас никогда не было машины, преследующей поезд. Это было бы просто очень СЛОЖНО". Режиссер и менеджер по производству встали, чтобы уйти. К счастью, продюсер был достаточно прозорлив, чтобы предвидеть условия, на которые намекал нью-йоркский транзитный чиновник. "Насколько СЛОЖНО?" - со знанием дела спросил продюсер. Ответ чиновника стал первым шагом на пути к созданию того, что, возможно, является величайшей автомобильной погоней, когда-либо снятой в истории кино; последовательность, которая была настолько дерзкой в своем исполнении, что ее больше никогда нельзя было сделать законно. "40 000 долларов и поездка на Ямайку в один конец",-ответил он. Он был серьезен, и это то, что ему якобы заплатило производство.
Однако, по словам Фридкина, у фильма изначально не было 40 000 долларов, выделенных на выплаты. Бюджет всего фильма составлял около 1,5 миллиона долларов, и фильм превысил бы этот показатель на 300 000 долларов; отчасти из-за дачи взяток, подобных только что описанной. Фридкин убедил студию, что именно так это и должно быть сделано. Он спросил мужчину, зачем ему конкретно нужен "билет в один конец". "Потому что, - подтвердил транзитный чиновник, - если я позволю вам сделать то, что вы только что сказали мне в том поезде, меня уволят. Я хочу прожить остаток своей жизни на Ямайке." И он так и сделал; долго и счастливо.
"Французская связь" основана на реальном деле о наркотиках в Нью-Йорке. Детективы из реальной жизни Сонни Гроссо и его напарник Эдди Иган (вдохновитель персонажа Джина Хэкмана "Попай Дойл") в 1961 году разогнали организованную преступную группировку и изъяли 112 фунтов героина, рекордную по тем временам сумму. Расследование было предметом книги Робина Мура и кинофильма, удостоенного премии "Оскар". По юридическим причинам имена Игана и Гроссо были изменены на Дойл и Руссо. Однако, несмотря на изменение названия, Сонни Гроссо заявил, что фильм на 95 процентов точно отражает события 10-месячного расследования. Единственным событием, которое на самом деле не произошло в этом деле, была, по сути, сцена погони за автомобилем в "THE FRENCH CONNECTION".
Уильям Фридкин чувствовал, что ему нужна автомобильная погоня, иначе у него не было бы ничего, кроме "фотографии полицейского наблюдения." Фридкин продолжает говорить, что "полицейское наблюдение похоже на наблюдение за высыханием краски. Это так скучно." Он знал, что фильму нужна сцена, но только за пару недель до начала основной съемки он знал, что повлечет за собой сцена погони за автомобилем в "ФРАНЦУЗСКОЙ СВЯЗИ". Однажды он и его продюсер решили прогуляться, начиная с 86-й улицы в восточной части Манхэттена. Они прошли 55 кварталов на юг. "Мы не остановимся, мы не повернем назад, пока не придумаем сцену погони", - вспоминал Фридкин, как они вдвоем приняли решение. Они слышали, как грохочет метро у них под ногами, они видели дым, поднимающийся с улиц. Они видели движение и толпы людей, которые составляют Нью-Йорк. "Мы начали импровизировать в погоне." Это стало началом сцены, которая, очевидно, станет фирменной последовательностью фильма.
Водителя-каскадера Джина Хэкмана звали Билл Хикман. Он также был водителем в фильме "Буллит" со Стивом Маккуином в главной роли. Говорят, что Стив Маккуин был одним из первоначальных кандидатов на роль во "Французской связи", которую неизбежно должен был сыграть Джин Хэкман. И "Буллит", и "Французская связь" были спродюсированы Филиппом Д'Антони. Именно автомобильная погоня в "Буллите" (которая только на 3 года предшествовала "Французскому соединению" и все еще оставалась в памяти) задала планку того, насколько захватывающей должна была быть сцена автомобильной погони в "Французском соединении". В конце концов будет решено, что они превзойдут машину Стива Маккуина, гоняющуюся за автомобилем, с машиной Джина Хэкмана, гоняющейся за надземным поездом.
По словам режиссера, он не раскадровывал погоню. "Я этого не записывал", - настаивает Фридкин. "Этого не было ни в одном сценарии. Но мы побывали в разных местах. Есть парень по имени Толстый Томас, который получает кредит в качестве менеджера по размещению. Толстый Томас был букмекером весом 425 фунтов в Нью-Йорке, которого 52 раза арестовывали за букмекерство с одним обвинительным приговором. Но он знал Нью-Йорк как свои пять пальцев. Он повел меня по окрестностям и показал, что я получил разрешение снимать погоню." Этот район был линией Стиллуэлл-авеню на 50-й улице залива недалеко от Кони-Айленда. Фридкин водил съемочную группу во все эти места примерно за неделю до того, как они приступили к основной съемке, и они обсуждали, что потенциально может произойти, делая некоторые заметки. "У нас не было разрешений на съемку погони. Никто. У нас вообще не было разрешений из города на то, чтобы находиться на улицах. Но со мной были эти свободные от дежурства полицейские, и поэтому, если что-то пойдет не так, они просто покажут значок, и проблемы исчезнут."
Когда они закончили снимать все, что планировали, режиссер посмотрел на камыши и решил, что он недоволен конечными результатами. "Я думал, что это довольно отстойная штука", - признался Фридкин. Однажды, когда они предположительно закончили, каскадер Билл Хикман сопровождал режиссера в бар в центре города, чтобы выпить. Каскадер повернулся к Фридкину и спросил: "Ну, босс, что вы думаете о погоне, которую мы снимали?" Режиссер был вынужден признать, что, по его мнению, это было не очень хорошо и что это было не так захватывающе, как он надеялся. Хикман слегка покраснел и ответил с вызовом. Он попросил, чтобы машину поставили под эстакадой на следующее утро в 8 утра. "Ты сядешь со мной в машину, - пообещал он Фридкину, - и я покажу тебе, как водить машину".
В тот день они планировали снимать в другом месте, но режиссер пошел к менеджеру по производству и договорился о том, чтобы автомобиль был установлен с одной камерой на бампере. Он решил, что будет управлять другой камерой через плечо Билла Хикмана, потому что он "был молод и одинок, а у обоих операторов были семьи." Затем Билл Хикман проехал 26 кварталов по городскому движению со скоростью 90 миль в час без каких-либо дополнительных услуг и без разрешения. В качестве предупреждения пешеходам они установили полицейскую сирену в верхней части автомобиля, которая никогда не фотографировалась. Единственное, что было инсценировано, - это снимок женщины с детской коляской.
Актер Рэнди Юргенсен описывает, как это было: "Машина была полностью разобрана... и я сел на пассажирское сиденье. Я был завернут в матрас, а Билли Фридкин сидел сзади и снимал на камеру." Юргенсен продолжает описывать разговор, который произошел незадолго до того, как начали снимать камеры: "Перед тем, как сесть в машину, Билли [Фридкин] поговорил с Биллом Хикманом следующим образом:" Мы сможем сделать это только один раз, мы не защищены, нам повезет, если мы выйдем из этого дела без ареста, мы украдем этот снимок, так что ты должен отдать его мне. Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должна отдать это мне. - Он пошевелился, мы один раз выехали на тротуар, один раз столкнулись со встречным движением." Автомобиль даже слегка ударил городской автобус таким образом, что двери трюковой машины не смогли открыться.
Каскадер держал ногу на педали газа до тех пор, пока ему не пришлось сломаться, а режиссер продолжал поощрять его делать больше. Во время второго блока им нужно было снять несколько кадров, на которых Джин Хэкман ведет машину. Чего они не ожидали, так это того, что кто-то выйдет из их дома, сядет в их машину и въедет в кадр. "Внезапно я вижу это пятно", - рассказывал Хэкман годы спустя, - "и этот парень едет прямо передо мной". Хэкман сбил другого водителя, и столкновение отправило Хэкмана прямо в столб. Оператора отбросило на пол багажника от силы удара. К счастью, Хэкман и оператор не сильно пострадали.
Джеральд Гринберг, редактор фильма, вспоминал: "Билли всегда хотел, чтобы там было больше этого материала, и, безусловно, играл против лица Джина Хэкмана и всего разочарования, которое Хэкман смог вызвать. Много лет спустя после того, как он снял сцену погони за автомобилем в фильме "ФРАНЦУЗСКАЯ СВЯЗЬ", Уильям Фридкин признался: "Это было ужасно, это было очень опасно, и это было опасно для жизни. Я должен сказать тебе, что никогда больше не сделаю ничего подобного."
0 комментарий