Биография Дугласа Коупленда

Как и большинство людей моего возраста после поколения X, я знаю Дугласа Купленда отчасти из-за его первой книги « Поколение X» . Как говорится в биографии художника, его интерес к поколению X впервые проявился после того, как он опубликовал в журнале 1988 года статью о своем поколении, которое было пост-бумером и пост-яппи. В конце концов, в 1989 году издательство St. Martin's Press в Нью-Йорке попросило его написать путеводитель по поколению X — что-то вроде «Справочника яппи», — что сделало Купленда всемирно известным.
Но первой любовью писателя Дугласа Купленда было искусство. Изобразительное искусство. Скульптура и дизайн и фотография. Дуглас Коупленд окончил Институт искусств и дизайна Эмили Карр в 1984 году, а три года спустя провел персональную выставку скульптур. С тех пор у него было много успешных выставок, таких как знаменитый Spike 1999 года, на котором в Ванкуверской галерее Монте Кларк было представлено несколько увеличенных пластиковых игрушечных солдатиков, гигантских пластиковых бутылок и бытовых чистящих средств . По словам художника, эта работа стала реакцией на трагическое событие из жизни Купленда. У его племянницы, родившейся в том же 1999 году, отсутствовала часть предплечья, а также левая рука из-за врожденного дефекта. 

Купленд и его семья полагали, что на деформацию ребенка, а также младенцев с аналогичными уродствами, родившихся примерно в то же время в районе северного побережья Нижнего материка Британской Колумбии, повлиял токсический агент, вызвавший рост аномалии конечностей. Семья Купленд вместе с другими семьями призвала к расследованию, которое было прервано из-за заявления властей о том, что рост аномалий был достаточно случайным, чтобы исключить возможность одной единственной причины. Дуглас Коупленд, расстроенный и полный решимости заявить о несчастье своей семьи, вернулся в художественную студию и создал свои поразительные скульптуры. 

На искусство Купленда повлияли такие художники, как Энди Уорхол, Дженни Хольцер, Джеффри Кунс и Джеймс Розенквист. Подобно этим современным художникам, Coupland устанавливает связь между миром людей, миром технологий и развивающимся миром. На него влияют средства массовой информации, потребление продуктов, эволюция и отравление природной среды. 

По словам самого Дугласа Купленда, после смерти таких музыкальных течений, как панк и новая волна (которые, по мнению артиста, отражают отношение западного молодого общества), возникла потребность в чем-то более интуитивном и быстром. Там, где панк был грязным, а новая волна была чрезмерной своей чопорностью, новая эра требовала иной реакции. Иная реакция пришла в синтетическом виде – пластик и фотографии, мусор, комплектующие для компьютеров, чучела гусей... Энергию того времени и то, как его творчество начало обретать форму, лучше всего резюмируют собственные слова художника: «Работа должна была быть Готово. То, что все это должно было быть сделано у Эмили Карр в отделе живописи, казалось вполне естественным, и только задним числом мы можем увидеть, какой это был редкий и захватывающий взрыв».

You Might Also Like

0 комментарий