Современное искусство в Турции

Крупнейшим событием современного искусства в Турции является его ежегодная биеннале. Организатор биеннале, Стамбульский фонд культуры и искусства, был основан в 1973 году под руководством доктора Неджата Ф. Экзаджибаши, чтобы помочь в организации ежегодного международного фестиваля искусства (музыка, джаз, кино, театр, изобразительное искусство). искусства).
Его организаторы осознавали уникальное положение города как моста между Европой и Азией, между Восточным и Западным миром. Биеннале, безусловно, стала площадкой для межкультурного диалога.

Первый фестиваль был организован в июне и июле 1973 года, в честь 50-летия основания Турецкой Республики . Начиная с кинофестиваля 1984 года, отдельные мероприятия в каждом жанре стали прерываться, но, как всегда, оставались под патронажем первоначального фонда.

Первая биеннале изобразительного искусства была проведена в 1987 году. Уроженец Стамбула Берал Мадра, выступая в качестве генерального координатора и куратора, отвечал за это издание, а также за следующее.

Но городу Стамбулу не хватало больших выставочных площадок, поэтому после второй биеннале добродетель была сделана из обязательства, и под девизом «Современное искусство в традиционных пространствах» концептуально стали включаться исторические здания. С тех пор это стало уникальным и особенно интересным аспектом Стамбульской биеннале.

2004 Биеннале -- Поэтическая справедливость

Художественная основа 8-й Стамбульской биеннале была сформирована вокруг концепции поэтической справедливости. По словам организаторов, в предложении эта фраза является основой для постоянного изучения последних событий в современном искусстве. Мысли, стоящие за биеннале, по мнению ее организаторов, можно резюмировать следующим образом:

  • Поэтическая справедливость стремилась выразить область творческой деятельности, в которой, казалось бы, противоположные концепции поэзии и справедливости объединяются. Выставка раскрыла часть своего основного замысла как попытку переосмыслить широкий стилистический разрыв между двумя разными формами искусства. В первой части речь шла о мире и его делах, а во второй - о проблемах, которые больше отождествлялись с внутренней жизнью зрителя.
  • До недавнего времени было трудно найти произведения искусства, пытающиеся соединить эти две части. Но в последнее время, когда осознание возможностей и ограничений цифровой глобальной деревни проникло на все уровни современного общества, многие художники начали искать способы выражения, которые объединяют несколько точек зрения вместе.
  • Объединяя идеи, объединяющие широкий спектр дисциплин, современные художники, которые сильно отличались друг от друга с точки зрения средств массовой информации и стилистических подходов, разделяли потребность обосновать свои тщательно сформулированные мнения о внешнем мире теоретическими соображениями. система, рассматривающая поэзию как предел человеческих мыслей. 
  • Одним из способов соединения аспектов поэтической справедливости является наблюдение, что основой объединенной веры в глобальную систему ценностей является противоречивая идея о том, что если в мире существует множество систем справедливости, то ни одна из них не может быть тотальной.
  • Эта проблема, которая, по-видимому, находится в открытом споре с зарождением современной справедливости, установленной греко-римским правом, предполагает один из наиболее убедительных аспектов нынешнего нарушенного состояния мировых дел.
  • Другими словами, представления о правильном и неправильном, а также степень различия между ними и соответствующая социальная реакция на нарушения, которые неизбежно происходят после того, как эти различия будут согласованы, неизбежно сильно различаются от места к месту.
  • Даже внутри одного общества или культурной группы может возникнуть конфликт из-за того, что один правовой кодекс не учитывает юрисдикцию параллельного правового кодекса — например, государства против стран, религиозное против светского права.
  • Когда конфликты возникают из-за подлинных дел, такие различия, хотя и очевидные в других областях общественной жизни, имеют тенденцию раздуваться: то, что одно общество осуждает, другое восхищает. Даже в тех случаях, когда достигнуто соглашение о том, что преступление было совершено, некоторые средства достижения справедливости, такие как смертная казнь, могут показаться некоторым наблюдателям еще более бесчеловечными, чем преступление, за которое она наказывает.
  • На первый взгляд может показаться, что сознание и чувствительность к определенным системам правосудия могут повыситься в результате возникновения глобализации, но на самом деле все сложнее. По определению, глобализация — это монокультурный опыт.
  • С другой стороны, усилия по созданию международных кодексов правосудия основаны прежде всего на местных стандартах гражданского и уголовного права, так что нельзя говорить о совершении преступления против человечности, если против него не возникнет протест на местном уровне.
  • Таким образом, в то время как во время политических кризисов ключевое сообщение, посылаемое применением международных кодексов справедливости, состоит в том, что ни один человек или группа не могут нормально функционировать вне закона, аналогичный прогресс международных систем активности посылает столь же сильный сигнал о том, что глобальные проблемы больше не могут быть решены. содержится в пределах одной конкретной страны.
  • Возьмем, к примеру, такие вопросы, как экология, рост населения, проблемы женщин, права иммигрантов, заключенных и беженцев, глобальное воздействие СПИДа, а также такие области творческого самовыражения, как искусство, литература и музыка.
  • Действительно, реальная и предполагаемая неспособность существующих национальных и международных органов знаний адекватно решить эти проблемы привела к формированию активистских и правозащитных групп, отличительной чертой которых является то, что они функционируют в основном за пределами общепринятых границ стран, в которых состоят их отдельные члены.
  • Тремя наиболее известными примерами таких организаций могут быть: Amnesty International, Всемирный фонд дикой природы и Гринпис. Эти организации являются группами защиты интересов граждан, и их успехи стали результатом развития прочных международных связей, которые позволяют им реагировать на те или иные чрезвычайные ситуации во всем мире. 
Далее, поэтическая справедливость берет пример с одноименного литературного приема, в котором судьба, выпавшая на долю персонажа или группы, находится в подчеркнуто ироническом отношении к предыдущему поведению того же персонажа или группы. Примером этого может быть случайная смерть убийцы от того же оружия, которым он убивал других.  

В биеннале Турции в его нынешнем использовании термин «Поэтическая справедливость» стремится еще раз разделить два термина, а затем снова объединить их в несколько более напряженном отношении.

Зрителю остается поэзия, которую здесь можно временно определить как попытку наполнить язык чувством божественного. Посредством поэзии писатель устанавливает отношения между словами, которые выходят далеко за рамки обычных средств описания.

Но поэзия не останавливается на достигнутом, а в конце концов стремится вызвать весь спектр человеческих знаний и опыта, таких вещей, как физика и метафизика, прошлое и будущее, посредством одних лишь слов.

Аудитория поэзии, признавая это стремление, слышит в стихотворении знакомый язык, сделанный незнакомым, поскольку слова, которые обычно произносятся, слышатся и быстро забываются, вместо этого создаются с желанием, чтобы они оставались в памяти как можно дольше. Это желание объединить повседневное с вечным подчеркивает непосредственную близость поэзии к области визуального искусства, которое пытается добиться того же результата за счет использования материалов и изображений, основанных на опыте, предназначенных для достижения состояния долгосрочного культурного резонанса.

В современном искусстве авторитет материальной вселенной даже отражается в движении к искусству как исключительно социальному и политическому средству, в котором роль художника состоит в том, чтобы привлечь внимание к ряду обстоятельств в материальном мире, которые ранее игнорировались. или неправильно понял.

Хотя этот способ мышления и опыта, несомненно, создал некоторые из самых убедительных произведений искусства последних десятилетий, он также имеет тенденцию к преувеличению примата осязаемого и видимого над ощущаемым и воображаемым.

В то же время в актуальном искусстве идет борьба за идеальные средства решения проблемы отсутствия связи, которую большинство людей испытывает к современному искусству. Одним из наиболее важных факторов в этой борьбе за наиболее значимые культурные значения искусства была устойчивая неспособность художников, кураторов и критиков охарактеризовать текущую жизнь как постоянный диалог между сознанием человека и внешним миром вещей, действий и их цен.

Одной из важнейших задач 8-й Стамбульской биеннале было создание живого и увлекательного общественного форума для отклика на идеи художников, чьи работы содержат приверженность цели сделать искусство средством примирения различных аспектов жизни. 

Выше утверждалось, что относительно недавнее появление международных организаций, занимающихся установлением связей между группами активистов и/или жертвами, свидетельствует о растущем признании того, что национальная идентичность накладывает серьезные ограничения на виды сотрудничества, необходимые для конструктивного решения мировых проблем. и осмысленный способ.

Для сравнения, биеннале и другие международные выставки создают среду, в которой зритель переживает временную, но тем не менее осязаемую иллюстрацию всего мира под одной крышей или рядом крыш.

Что мы знаем о сегодняшнем мире, так это то, что наша способность преодолевать культурные различия должна увеличиваться, а не уменьшаться в ближайшие годы. Это означает, что задача налаживания связей взаимопонимания в конечном итоге ложится на какую-то определенную группу людей.

You Might Also Like

0 комментарий