Способы предотвращения издевательств в школах?

В новом исследовании определены наиболее эффективные подходы к профилактике издевательств.
Но одной политики недостаточно. Несмотря на это требование, за последние три года произошел небольшой всплеск всех форм издевательств. Издевательства могут выглядеть так, как опытные баскетболисты систематически запугивают начинающих игроков с корта, дети неоднократно клеймят одноклассников-иммигрантов за их культурные различия, или девочка средней школы внезапно подвергается оскорблениям и исключению со стороны своей группы друзей.

Издевательства происходят повсюду, даже в самых высокоэффективных школах, и это вредно для всех участников, от целей издевательств до свидетелей-и даже для самих издевательств. Октябрь-Национальный месяц профилактики издевательств, поэтому самое время спросить себя: каковы наилучшие методы предотвращения издевательств в школах? Этот вопрос я исследовал вместе со своим коллегой Марком Брэкеттом из Йельского центра эмоционального интеллекта в недавней статье, в которой были рассмотрены десятки исследований по предотвращению запугивания в реальном мире.

Как мы обнаружили, не все подходы к предотвращению издевательств одинаково эффективны. Большинство программ профилактики издевательств сосредоточены на повышении осведомленности о проблеме и устранении последствий. Но программы, основанные на наказании и нулевой терпимости, не показали своей эффективности в США; и они часто непропорционально нацелены на цветных студентов. Такие программы, как посредничество сверстников, которые возлагают на детей ответственность за разрешение конфликтов, могут усилить запугивание. (Взрослых жертв жестокого обращения никогда не просят “разобраться” со своим мучителем, и дети имеют дополнительное законное право на защиту в связи с их статусом развития.) Вмешательство посторонних, даже среди взрослых, работает только для некоторых людей—экстравертов, эмпатов и людей с более высоким социальным статусом и моральной вовлеченностью. Многие подходы, которые используют педагоги, не были оценены в ходе исследований; вместо этого педагоги, как правило, выбирают программы, основанные на том, что используют их коллеги.

Мы нашли два проверенных исследованиями подхода, которые показывают наибольшие перспективы для уменьшения запугивания (наряду с другими формами агрессии и конфликтов). Это позитивный школьный климат, социальное и эмоциональное обучение.

Создание позитивного школьного климата

Школьный климат может быть трудно определить, хотя его можно измерить. Это “ощущение” пребывания в школе, которое может возникнуть из приветствия, способа решения проблемы или того, как люди работают вместе; это “сердце и душа” школы, ее “качество и характер".” Школы с позитивным климатом способствуют здоровому развитию, в то время как негативный школьный климат связан с более высоким уровнем издевательств над учениками, агрессии, виктимизации и чувства опасности.

Элементы позитивного климата могут варьироваться, но часто могут включать нормы, касающиеся чувств и отношений, власти и того, как она выражается, а также потребления средств массовой информации. Разработка социальных норм-это сознательный процесс, который создает позитивную культуру среди сверстников и взрослых школьников, которая становится самоподкрепляющейся. Как и здоровая иммунная система, позитивный школьный климат способствует оптимальному здоровью и снижает вероятность дисфункции или заболевания.

Лидерство является ключом к созданию позитивного климата. Сводится ли запугивание к минимуму как “нормальный обряд детства”, или оно признается как вредное насилие со стороны сверстников, которым оно является? Понимают ли лидеры, что непрерывное жестокое запугивание может привести к пожизненным негативным последствиям для целей хулиганов, хулиганов и свидетелей? Привержены ли руководители школ делу укрепления позитивного психологического здоровья всех детей или они чрезмерно полагаются на наказание за плохое поведение? Могут ли они отличить типичные процессы развития, которые нуждаются в руководстве, от запугивания, которое требует настойчивого вмешательства? Проявляют ли педагоги сочувствие к своим ученикам и ценят ли они чувства детей?

Далее, готовы ли учителя бороться с издевательствами? Студенты постоянно сообщают, что учителя пропускают большинство случаев издевательств и не помогают студентам, когда их просят. Большинство учителей сообщают, что они не готовы иметь дело с издевательствами в классе. Некоторые учителя сами запугивают учеников или проявляют недостаток сочувствия к детям, над которыми издеваются. Учителя сообщают, что они получают мало указаний по “управлению классом”, а иногда по умолчанию используют дисциплинарные стратегии, которым они научились в своих собственных семьях, когда росли.

Однако в реформировании школьного климата должны участвовать все заинтересованные стороны—учащиеся и родители, а также администраторы и учителя,—чтобы можно было решать конкретные проблемы школы и сохранять колорит местных культур. Школьные оценки климата могут периодически проводиться для отслеживания воздействия улучшений.

Продвижение социального и эмоционального обучения

Социальное и эмоциональное обучение (SEL) хорошо известно и включает в себя обучение навыкам самосознания, самоуправления, социальной осведомленности, ответственного принятия решений и управления отношениями. (Полное раскрытие информации: Брэкетт и я связаны с ПРАВИТЕЛЕМ программы SEL.)

Доказано, что основанные на фактических данных подходы к СЭЛ обеспечивают экономически эффективные и надежные результаты. Многочисленные мета-анализы, обзоры исследований и индивидуальные исследования сотен тысяч студентов К-12 показывают, что SEL улучшает эмоциональное благополучие, саморегуляцию, отношения в классе, а также доброе и полезное поведение среди студентов. Это уменьшает целый ряд проблем, таких как тревога, эмоциональное расстройство и депрессия; уменьшает разрушительное поведение, такое как конфликты, агрессия, запугивание, гнев и враждебное отношение к атрибуции; и это улучшает академические достижения, креативность и лидерство.

Исследование 36 учителей первого класса показало, что, когда учителя более эмоционально поддерживали учеников, дети были менее агрессивны и имели больший поведенческий самоконтроль по сравнению с использованием управления поведением, которое не улучшало самоконтроль учащихся. Один метаанализ показал, что развитие эмоциональной компетентности защищает от того, чтобы стать жертвой издевательств; социальная компетентность и успеваемость защищают от того, чтобы стать хулиганом; а позитивные взаимодействия со сверстниками защищают от того, чтобы стать жертвой хулигана (того, кто подвергался издевательствам и издевается над другими). Серия лонгитюдных исследований показала положительные эффекты в среднем возрасте (например, меньше разводов, меньше безработицы) и даже межпоколенческие эффекты раннего развития. По сравнению с сопоставимой контрольной группой дети взрослых, участвовавших в проекте дошкольного учреждения Перри, имели меньшее участие в преступлениях и более высокие достижения в области образования и занятости. Анализ затрат и выгод шести программ SEL показал, что они являются хорошими инвестициями, при этом на каждый потраченный 1 доллар экономится 11 долларов.

Учителя также получают выгоду от SEL. Те, кто обучен эмоциональным и социальным навыкам, имеют более высокую удовлетворенность работой и меньшее выгорание, проявляют больше положительных эмоций по отношению к своим ученикам, лучше управляют своими классами и используют больше стратегий, которые развивают творческий потенциал, выбор и автономию в своих учениках. Учителя сообщают, что они хотят больше поддержки со стороны учителей, чтобы развивать свои собственные эмоциональные и социальные навыки, а также лучше понимать чувства своих учеников. Но лишь немногие программы подготовки учителей направлены на развитие навыков регулирования эмоций у учителей.

Издевательства на разных возрастных уровнях

Эти подходы должны быть разумными с точки зрения развития, поскольку то, что важно и возможно для детей, меняется в разном возрасте.

Например, дошкольников чаще всего исключают из школы, но неврологическое оборудование для их самоконтроля только развивается. Только тогда связи между эмоциональными схемами и более мыслящими областями префронтальной коры начинают миелинизироваться (изолироваться для более быстрой связи), что займет до середины 20-х годов. Программа SEL, такая как PATHS или RULER, которая учит маленьких детей языку чувств и стратегиям мышления, прежде чем действовать, может развить лучшую саморегуляцию.

Иногда взрослые путают нормальные процессы развития с издевательствами. Например, дети начинают реорганизовывать свои дружеские отношения в середине начальной школы, что, естественно, может привести к обидным чувствам и межличностным конфликтам. Однако это не должно быть неправильно истолковано как запугивание, которое включает в себя преднамеренную, повторяющуюся агрессию в условиях дисбаланса сил. Нормальное развитие также включает эксперименты с властью, и эта нормальная динамика должна безопасно направляться на развитие здорового чувства свободы воли, а не на вредное проявление власти над кем-то другим.

Наконец, наступление половой зрелости знаменует начало повышенной чувствительности к социальным отношениям, особенно важное время для развития навыков более добрых и нежных отношений. К сожалению, это период, когда издевательства достигают самого высокого уровня. И хотя некоторые стратегии хорошо работают для детей младшего возраста (например, советуя им “рассказать доверенному взрослому”), этот вариант может потерпеть неудачу с подростками, и точка останова, похоже, находится примерно в восьмом классе. Старшие подростки нуждаются в менее дидактических подходах и используют свою потребность в автономии, одновременно утверждая свои ценности и ища смысл. Физиологически изменения мозга в период полового созревания дают второй шанс для перестройки их системы регуляции стресса. Этой возможностью следует конструктивно воспользоваться.

Подходы должны также учитывать индивидуальные различия между детьми. Даже программы SEL могут споткнуться здесь, чрезмерно полагаясь только на одну или две стратегии регуляции эмоций, такие как дыхание или внимательность. Но дети различаются по своему темпераменту, чувствительности, сильным и уязвимым сторонам. Лучшие подходы SEL направляют студентов на поиск стратегий, которые лучше всего работают для них—стратегий, которые зависят от эмоций и контекста, персонализированы и учитывают культурные особенности. Такой подход требует нетрадиционной гибкости со стороны преподавателей.

И, наконец, подходы работают лучше всего, если они не являются самостоятельными педагогами или наборами, которые в конце года оказываются в шкафу в классе. Чтобы быть эффективными, навыки должны быть полностью внедрены в учебные программы и в течение всего дня, во всех условиях и внедрены всеми взрослыми—другими словами, проникнуть в экосистему. Только подходы, используемые и преподаваемые по назначению, являются успешными.

Школы не могут сделать это в одиночку

Семьи тоже имеют значение. Издевательства в школах иногда возникают из-за суровых методов воспитания или издевательств братьев и сестер дома.

Даже рабочие места родителей имеют значение. Взрослые испытывают издевательства на своих рабочих местах примерно с той же частотой, что и дети в школах, и это даже встречается среди учителей и в сообществах пожилых людей. Другими словами, издевательства-это не просто проблема детства; это всепроникающая человеческая проблема. И дети не изолированы от более широкого социального мира—издевательства над детьми, принадлежащими к группам, на которые нацелен национальный политический дискурс, усилились на игровых площадках по всей стране.

В конечном счете, нам нужен существенный сдвиг в наших представлениях о важности детей и их чувств. Дети с большей вероятностью будут процветать, когда мы воспитываем их человечность и предлагаем им язык, стратегии и ценности, чтобы помочь им идентифицировать, выражать и, таким образом, регулировать свои чувства. Когда родители, учителя и администраторы получат новое представление о сложных корнях издевательств и примут новые стратегии борьбы с ними, школы могут возглавить этот процесс. Дети рассчитывают на нас.

You Might Also Like

0 комментарий