­
­

Пунктуальность в Индонезии и ужасные последствия опоздания

Что мне нравится в Индонезии: гибкость во времени, и никто не возражает, если в последнюю минуту что-то изменится.
Что мне не нравится в Индонезии: гибкость во времени, и никто не возражает, если в последнюю минуту что-то изменится.

Одним из наиболее существенных элементов индонезийской культуры является время и то, как к нему относятся. К сожалению, это также может стать неожиданной проблемой для многих, кто приезжает из-за рубежа или тех, кто репатриируется обратно в Индонезию. Требуется много адаптации и терпения или "привыкания", чтобы терпеть этот элемент - по сути, это похоже на изучение нового языка. В детстве мне регулярно навязывали фразы "время-деньги" и "время имеет важное значение", и опоздание было просто неприемлемым и неуважительным.

В Индонезии нередко можно услышать истории и жалобы людей, которые часами ждали, когда кто-нибудь появится. Пусть это будет деловая встреча, врач для своих пациентов, собеседование при приеме на работу или беседа в соседнем кафе, вы можете обнаружить, что ждете, кажется, целую вечность. Вы также можете быть знакомы с отменой планов в последнюю минуту или людьми, которые изменяют план по ходу его выполнения - иногда без веской причины.

Джем Карет и Нгарет

Так что же в этом такого особенного? В конце концов, мы все еще на той же Земле, а время-универсальный язык. Да, в Индонезии все еще 60 минут в часе, и в сутках 24 часа, и 7 дней все равно остаются 7 днями, но проблемы не в цифрах, а в восприятии.

Распространенная поговорка в Индонезии - "Джем карет". Джем Карет или нгарет-популярная фраза, оправдание, утверждение, идея и объяснение, используемое, когда кто-то опаздывает. "Джем Карет", а буквальный перевод-резиновые часы, подразумевает, что часовую или минутную стрелку на часах можно крутить и манипулировать, поэтому в любое время, когда вы приедете, всегда будет правильно. Но самое главное, что он, как и кусок резины, гибкий. Опоздание стало настолько распространенным явлением, что для его оправдания был создан уникальный термин.

Расстояние до Источника Питания

Реальность такова, что не все рождаются равными в Индонезии. Вы можете опаздывать на встречи и встречи просто потому, что занимаете более высокое положение в иерархии, чем все остальные. То, где вы находитесь на корпоративной лестнице, имеет значение, и это может дать вам бесплатную карточку "Выход из собраний", и никто не бросит вам вызов. Встреча начинается, когда главный босс говорит, что она начинается, независимо от того, опаздывают они или нет. В некоторых случаях время вообще не воспринимается. Но субординация выходит за рамки рабочего места: университеты, школы, назначения врачей также применяют концепцию дистанции власти. Профессора могут опаздывать на университетские лекции просто потому, что они самые важные люди в зале. Учителя могут отсутствовать, и ни один ученик не осмелится задавать вопросы или бросать вызов, потому что это может испортить их отношения с учителем.

Но власть-это только одна часть головоломки. В конце концов, бывают времена, когда власть поровну распределяется между всеми, например, между группой друзей. Ни один друг не обладает большей силой, чем другой. Это привносит в картину еще одну черту: коллективизм.

Коллективистское общество

Коллективистское общество Индонезии означает, что мнение группы имеет наибольшее значение, и если всех в группе не беспокоит, что люди опаздывают, то это становится статус-кво. Общинную систему коммуникаций Индонезии можно проследить до времен "Кампунга" (деревни), когда каждый полагался на силу как на группу, чтобы выжить.

Отдельные люди дружелюбно относятся к группе в надежде, что группа в обмен позаботится о них. Это наиболее распространено в социальных ситуациях в Индонезии, где осуждение кого-либо за опоздание осуждается неодобрительно, а явное общение рассматривается как антагонистическое поведение. Таким образом, молчание, когда кто-то опаздывает, является защитным механизмом, потому что иногда именно мы опаздываем или вынуждены отменять в последнюю минуту. Обвинять кого-то, звать его за опоздание-это быстрый способ потерять друзей/популярность в вашем социальном кругу и может сильно отразиться на вас. Это обоюдоострый кинжал, который может сработать в вашу пользу (возможно, вам придется что-то менять в последнюю минуту и вы хотите, чтобы другие были снисходительны), но может сильно ударить по вам, особенно если вы тот, кто ждет.

Поймите эти две важные концепции, и мы откроем дверь, которая позволит нам увидеть, как воспринимается время.

Когда дело доходит до опозданий, нет победителей или проигравших, потому что все проигрывают, и, возможно, самое большое непонимание пунктуальности заключается в том, что это улица с двусторонним движением. Легко забыть, что есть пострадавшая сторона, и когда мы отменяем что-то в последнюю минуту, мы косвенно вызываем эффект домино. Некоторые люди отменяют встречу в последнюю минуту или опаздывают просто потому, что это не так сильно влияет на них лично, и, следовательно, не повлияет и на других - но на самом деле это не так.

Все требует определенной степени организованности и жертвенности - организовать встречу человека в одном месте может быть непросто, и, если подумать, нам, людям, еще предстоит разработать идеальную систему связи для этого. Это не только неуважительно-заставлять кого-то ждать минуты, а иногда и часы, но это также оказывает влияние на их график.

Практика опоздания приводит к экономическим потерям или компромиссу в каждом человеке. Время-это заниженная стоимость, которую невозможно вернуть обратно. Когда мы решаем встретиться с кем-то, мы могли бы заняться чем-то другим, но мы жертвуем этой возможностью ради другой возможности. Итак, все это время, ожидая появления этого человека, мы могли бы заняться чем-то более важным, например, завершить этот личный проект или найти лекарство от простуды.

Из идей "дистанции власти" и "Коллективизма" видно, что существует эффект "просачивания". Прежде всего, это плохой пример для тех, кто находится ниже вас, и этот поток распространяется на все уровни общества, а не на коллег по работе. Возьмем, к примеру, учеников - которые молоды, наивны и ищут взрослого, который пошел бы по их стопам, но их подводят учителя. Постоянное воздействие привычных опозданий и прогулов сеет гнусное семя в сознании студентов, что "это нормально-опаздывать и даже не появляться на занятиях". Хочешь доказательств?

Австралийская помощь и Министерство образования Индонезии провели совместное исследование прогулов учителей в Индонезии в 2014 году и обнаружили, что учителя в местных индонезийских школах имеют одни из самых высоких показателей прогулов. Национальный показатель составляет 10,7%. Представьте, что если 11% вашего времени в школе ваш школьный учитель вообще не появляется! В 200-дневном учебном году это было бы равносильно 22 дням прогулов - большинство из нас убило бы, чтобы провести 22-дневный отпуск!

Так почему же никто ничего с этим не делает?

Ответ на вопрос о пунктуальности в Индонезии не является двоичным - это не ответ типа "Да/нет". Пунктуальность-все сводится к искренности и уважению. Нет ничего противозаконного в том, чтобы опоздать на свидание за обедом или поболтать за чашечкой кофе в кафе, но опоздание отнимает у людей - не деньги напрямую, а время. Мы можем сколько угодно говорить о дистанции власти и коллективизме, но это никогда не изменится. Ничто из того, что мы можем сделать, никогда не изменит того, как тысячелетняя цивилизация формировала сообщества. Однако мы можем начать изменять наше чувство уважения к другим.

Недавно я написал статью о ношении масок и о том, как думают антимаскеры, и в некотором смысле антимаскеры и обычные опоздавшие разделяют одинаковые черты неосведомленности о последствиях и понимания того, что "это не имеет большого значения". В следующий раз, когда вы назначите встречу, перед отменой или опозданием, убедитесь, что вы всегда помните, кто является пострадавшей стороной, и что простое изменение может привести к разрушению времени другого человека.

You Might Also Like

0 комментарий