Финляндия

По словам Маркуса Нумми, Финляндия переживает большие революционные изменения. Последняя выставка в Центре современного искусства «Киасма» посвящена «финскости».
Отношение современного искусства к традиционному искусству довольно близко напоминает отношение современной финскости к (традиционной) финскости.

Современный городской финн просто поместил что-то рядом с традиционной финскостью , что-то, что можно увидеть, услышать, потрогать, понюхать или попробовать на вкус, что мы не признали бы финским. Традиционно финская группа всегда включает современного финского нарушителя спокойствия.

Подобно Финляндии, искусство — это одно из слов, которые в древней традиции служили ярлыком для различных великих и благородных идей. Оба служат сказочными землями чистого вдохновения и чистой сису, той стороной широкого океана повседневной жизни. Провокация становится все труднее в обеих сферах.
Финляндия была изобретена и введена в промышленное производство в 1800-х годах, искусство, возможно, несколько раньше. По анонимной наводке, корни мира современного искусства находятся там же, где и корни Финляндии, — в романтизме.

Но есть небольшая разница между искусством и финскостью. На мой взгляд, одна из самых очаровательных финских черт — застенчивость. Честная, неконтролируемая застенчивость.

Но искусство не может стесняться. Произведение требует прямо противоположного. В самой полной тишине он шепчет: посмотри на меня. Обычно гремит: послушай меня, прикоснись ко мне, отдайся мне.
Различие может быть несущественным. Есть данные, что долго он не просуществует.

You Might Also Like

0 комментарий