Испанское искусство

Испания — одна из самых влиятельных стран в мире, когда дело касается искусства. Испанское искусство было сформировано как европейскими, так и исламскими традициями с заметными региональными изменениями. Каким бы ни был источник его влияний, испанское искусство всегда меняло стили и придавало им уникальный испанский характер.
Исторический фон испанского искусства:

Испания находилась под властью римлян с 218 г. до н.э. по 414 г. н.э., и здесь сохранилось множество римских архитектурных памятников, а также некоторые мозаики и фрагменты фресок. 

Начало
Территория страны была захвачена вестготами в 414 г. и арабами в 711 г. Вестготы мало способствовали художественному развитию, явно переняв влияние римской цивилизации. Арабская культура была блестящей и сыграла важную роль в распространении испанского искусства и архитектуры.

9–10 вв.

Истоки живописи в Испании прослеживаются в иллюминированных рукописях и остатках фресок. Многие из этих рукописей сохранились с 9-го и 10-го веков, и они демонстрируют очень сильное исламское и византийское влияние в стиле, известном как мосарабский. Мосарабик известен как первое подлинно испанское национальное искусство.

11–13 вв.

На севере Испании, особенно в регионе Каталония, романский стиль укоренился и сделал Испанию более привычной для европейского художественного развития. Смелые и красочные церковные фрески были его лучшими произведениями искусства. Фрески – это картины на религиозные темы, которые чаще всего встречаются на стенах церкви.

Интересно, что в Испании сохранилось больше образцов фресковой живописи того времени, чем в любой другой стране мира. На юге Испании, оккупированном маврами в 711–1492 гг., преобладало исламское влияние, и испанское искусство также отражает это.

13–14 вв.

Во время этой готической фазы в испанском искусстве влияние итальянского искусства, особенно стиля живописи Сиены, стало значительным. Это можно ясно увидеть в творчестве Феррера Басса, первого известного испанского художника и основателя каталонской школы.

Важная школа иллюстраторов рукописей выросла при дворе Альфонсо X Кастильского (годы правления 1252–1282 гг.), что отражало французское влияние, которое позже стало важным в период ранней готики.

15 век

Объединение Испании в 1472 году привело к быстрому прогрессу в искусстве, во многом благодаря королевской поддержке Фердинанда и Изабеллы. Укрепился испано-фламандский стиль, основанный в основном на фламандской живописи, но также и на мавританских традициях.

Фернандо Гальего (ок. 1440–после 1507) и Луис Далмау (работал в 1428–1460) были одними из лучших представителей этого особого стиля. Влияние итальянского Возрождения можно увидеть в работах придворного художника Педро Берругете.

Интересно, что Эль Греко (1540-1614), который был самым значительным художником эпохи Возрождения в Испании, был на самом деле с Крита (Греция). Доменикос Тетокопулос (его настоящее имя) отправился сначала в Италию, где он усвоил цветовую палитру Тинторетто в Венеции и темные фигуры маньеризма позднего Возрождения в Риме.

Затем он переехал в Толедо, тогда столицу Испании, чтобы попытать счастья с комбинацией причудливо освещенных сцен, задумчиво-темных цветов, переполненных композиций, устрашающе вытянутых фигур и своего уникального стиля.

Эль Греко так и не стал придворным художником, хотя ему заказывали множество религиозных заказов и меньшее дворянство. Церкви Толедо и Casa y Museo de El Greco хранят многие из его работ, как и мадридский Museo del Prado. Другие работы Эль Греко разбросаны по Испании в коллекциях Ситжеса, Бильбао, Валенсии, Севильи, Куэнки, Эль-Эскориала, Тиссена-Борнемисы и музеев изящных искусств.

16-ый век

Полное влияние итальянского Возрождения ясно видно в картинах Луиса де Моралеса (умер в 1586 г.), на которого сильно повлиял Леонардо да Винчи, а также в картинах и скульптурах Алонсо Берругете, который считался первым важным испанским скульптором.

Другими важными художниками 16 века были Хуан де Хуанес (ок. 1523–1579), Хуан де лас Роэлас (ок. 1558–1625) и Луис де Варгас.

17-го века

В этот период, ознаменовавший переход от маньеризма к барокко, господствовало мрачное и мощное религиозное искусство в стиле реализма. Среди художников Рибера, Морильо, Сурбаран, Хуан де Вальдес Леаль (1622–1690), Рибальта, а также очень известный Веласкес. Он считался величайшим художником Испании, вундеркиндом, который в 24 года стал придворным художником Филиппа IV.

 Веласкес учился в Италии, где культивировал свой дерзкий натуралистический метод. Хотя его положение означало, что основная часть его работ была портретной, хотя он был мастером всех жанров живописи. Коллекция мадридского Музея Прадо охватывает его карьеру, от раннего «Поклонения волхвов» (1619 г.) до «Сдачи Бреды» (1634 г.) и его шедевра «Менины» (1656 г.).

Алонсо Кано и Монтаньес (1568–1649) были ведущими скульпторами 17 века, периода, когда раскрашенные деревянные статуи, выражающие сильный религиозный пыл, были популярным видом искусства.

18–19 вв.

С появлением Бурбонов в 18 веке чужеродное влияние снова проникло в мир испанского искусства. При дворе было принято чередовать иностранных художников, и региональная уникальность имела тенденцию к уменьшению по мере того, как значение Мадрида росло.

Испанское своеобразие заявило о себе Гойя, полностью покоривший испанское искусство 18 в. Франсиско Гойя (1746-1828). Гойя начинал как художник пенистых, пастельных тонов в стиле рококо, часто с глупыми, радостными сценами («Зонтик», 1777).

Затем он стал придворным портретистом в должности главного художника Карла IV («Семья Карла IV», 1800 г.), но его республиканские наклонности и физические недостатки (он был глухим) сделали его злым и склонным к рисованию и оценке сатирических нападок на социальные сети. система.

Он все больше обращался к более резким, реалистично написанным работам с французским вторжением, но после периода Реставрации новый двор отверг его. Он удалился в свой дом, глухой обиженный старик, где написал глубоко тревожные мифологические/психологические «Черные картины» (1821-22). Он провел свои последние 4 года в Бордо, очевидно, более счастливым, и вернулся к более ярким цветам и более простым, более счастливым темам своей юности.

Все работы Гойи, а также еще 108 работ находятся в мадридском Музее Прадо.

Его работы оказали большое влияние на европейское искусство 19 века, периода, когда испанское искусство пришло в упадок, хотя Эскивель (1806–1857), Лопес-и-Портанья и Мариано Фортуни (1838–1874) также создали выдающиеся работы в этот период.

20 век

Испанское искусство стало важной силой в европейском искусстве. Основные фигуры, многие из которых работали за границей, включают Хуана Гриса, Жоана Миро, Сальвадора Дали и Пикассо, которого многие считают самым новаторским художником века. Антони Тапиес и Модесто Куизарт (род. 1925) — одни из лучших испанских художников второй половины 20 века.

Среди художников 19-го века Хосе де Мадрасо-и-Агудо принадлежал к школе Жака-Луи Давида и Мариано Фортуни с французскими романтическими и историческими художниками.

Выдающимся архитектором, работавшим в неоклассическом стиле, был Хуан де Вильянуэва. На рубеже веков архитектор Антонио Гауди спроектировал в Барселоне ряд поразительных и чрезвычайно оригинальных сооружений, в том числе Искупительную церковь Святого Семейства.

Выдающийся из современных художников Пабло Пикассо, хотя и родился испанцем, навсегда связан с парижской школой, как и кубист Хуан Грис, сюрреалисты Хоан Миро и Сальвадор Дали и скульптор Хулио Гонсалес.

Тем не менее, у каждого есть в его стиле что-то отчетливо испанское по происхождению. В 1950-х годах в Испании произошел всплеск абстрактного экспрессионизма, представленный в работах Антонио Тапиеса и Луиса Саэса, среди многих других. Эдуардо Чильида — крупный современный испанский скульптор, как и Франсиско Барон, Хосе Луис Санчес-и-Габино и Мартин Чирино. Известные современные художники включают Луиса Фикто Хосе Франсеса и Рафаэля Каногара.

You Might Also Like

0 комментарий